О близких отношениях

23.05.13

Обычно отношения с противоположные полом притягивают девушек как огонек свечи — мотыльков. Часто, ожегшись, девушки с трудом решаются строить новые отношения. Бывает, что обжигаются даже не сами девушки. Посмотрев на тяжелые, изматывающие, лишенные всякой любви и романтики отношения своих родителей, девочка решает: «ТАК — никогда!», а как по-другому — не знает и не умеет. Где ей научиться? В кино рассказывают про романтичную, страстную и красивую любовь. У подружек уже есть парни, с которыми они гуляют при Луне. Нашей героине тоже так хочется. И девочки начинают играть — играть в отношения. В них есть место прогулкам, цветам, ужинам в ресторане, прекрасным ночам, интересным поездкам, и нет места будням. Потому что боятся, боятся, что будет как у Маяковского: «Любовная лодка разбилась о быт», хотя только в быту, в ежедневном тесном соприкосновении из влюбленности вырастает любовь. Именно тогда, когда ты видишь любимого, а он тебя — в уставшем, непарадном виде. Когда в буднях сохраняешь бережное, уважительное, открытое отношение и рыцарскую верность. Не пускаешь отношения на самотек, а продолжаешь в них вкладываться всю жизнь. В нынешнее время, когда сам институт семьи переживает кризис, а понятие долговременности исчезает из жизни, такое трудно увидеть.

Так и получаются, что молодые люди обоих полов умеют влюбляться, но не умеют любить. Что же со всем этим делать?

Во-первых: решиться. Близкие отношения — это всегда риск, ты предстаешь перед человеком гораздо более незащищенным, чем обычно. К тому же, долгим отношениям кроме радости и любви сопутствует ответственность за семью.

Во-вторых: постараться разделить историю жизни своих родителей и свою. Это две разные истории. Постараться действовать не по принципу «у меня все будет наоборот», а сесть и проанализировать свое отношение к тому, как папа и мама вели себя в роли мужа и жены, хозяина и хозяйки, любовника и любовницы. Можно даже сделать список, что нравилось, что не нравилось. Что хотелось бы перенять, а что ни за что не брать с собой, в свою жизнь. Только тут же имеет смысл написать — как будет взамен оставленного. Хорошо еще написать свод правил взаимоотношений, принятых в родительской семье. Они почти никогда не озвучиваются, но всегда есть. Этих правил много, например: как себя вести, если ты устал, кто в семье принимает решения, что можно друг другу рассказывать, а что нельзя, какие слова допустимо использовать в пылу ссоры и так далее.

Написав это все, можно посмотреть и решить, чему я готова говорить «да», а чему ни в коем случае. Будет хорошо, если избранник сделает тоже со своим опытом, и вы сможете вместе проговорить правила своей уникальной совместной жизни, и с открытыми глазами и любящим сердцем сказать друг другу «да».

психолог Ева Финкельштейн