Как подводят психологов

24.01.13

Одна из самых неприятных ситуаций в работе психолога – это нарушение договоренностей о встрече. Клиент записывается на психологическую консультацию, за сутки подтверждает встречу, а потом не приходит. На звонки и смс он не отвечает и пропадает совсем. Причины такого поведения естественны. Чтобы дойти до психолога, надо набраться смелости, собраться с духом. Когда проблема, что называется, «берет за горло», то уже не до стеснения и не до сомнений – лишь бы стало полегче. Но часто так бывает – на то он и феномен сопротивления – что осталось вот уже несколько часов до встречи, и вроде как становится полегче, возникает вопрос: «А, может, не так уж и нужен мне психолог? Может, я сам справлюсь? И стоит психолог дорого, и, может, не сможет он ничего сделать. Может, у меня такая проблема, что и помочь-то никто не может. Не пойду». Предупреждать об отмене уже неловко, и легче всего «пропасть».

Я думаю, если бы потенциальные клиенты понимали, какой ущерб они наносят психологу своим исчезновением, то поступали бы так реже. Во-первых, это вопрос потери рабочего времени. Вечернее время, к примеру, самое дефицитное. Обычно людям очень удобно идти к психологу сразу после работы, особенно, если территориально кабинет психолога от офиса расположен недалеко. На это время можно было бы записать другого желающего, а так этот час просто пропадает. Бывает так, что у психолога в какой-то день записан только один клиент. Если человек, не предупредив, просто не приходит, то психолог теряет не только свое рабочее время, но и время на дорогу.

Не все знают, что психолог в случае неявки клиента теряет еще и деньги. Если он пользуется почасовой арендой, то вынужден выплачивать арендодателю 100% суммы оплаты независимо от того, простаивал кабинет, или нет. Предупреждать арендодателя об отмене психолог может иногда только за сутки до консультации, а иногда даже за двое суток. Поэтому, пожалуйста, если вы передумали идти на психологическую консультацию, напишите хотя бы смс.

психолог Елена Виноградова