26.07.15
И еще вдогонку про вебинар о продвижении психологических услуг. Ведущая посвятила часть времени обсуждению такого инструмента продвижения, как отзывы клиентов. Говорит, отзывы должны быть эмоциональными. Логика не важна, но нужно, чтобы там был текст вроде: «Сначала не верил в психологию, но пошел на прием к психологу и теперь в восторге». С трудом себе представляю, как я прошу клиента написать отзыв по инструкции – только вы, пожалуйста, напишите вот так… Интересно, что на нашем сайте именно такие отзывы с такими словами и эмоциональным накалом и выложены – но они написаны без всякого принуждения:) Хорошо поработали, завершаем, далее прошу оставить отзыв. И оказывается, обратившиеся к нам за помощью люди действительно сначала были скептически настроены, но выхода не было, нужно было что-то со своей проблемой делать. А потом оказалось, что консультации «реально работают», и качество жизни повышается.
Менять политику относительно сбора отзывов о консультациях ни в коем случае не буду. Да, это мощный инструмент. Ко мне и моим коллегам часто приходят новые клиенты со словами: «Мы почитали отзывы». Так пусть они будут собраны естественным путем и останутся без правок.
Какой ход мне понравился. Рассказывая про применение отзывов в качестве продвижения психологических услуг, ведущая попросила аудиторию по желанию написать отзывы о вебинаре. За это она пообещала зайти на сайт автора такого отзыва и посмотреть, как обстоят дела с отзывами у него и бесплатно дать рекомендации по улучшению этой составляющей продвижения. Народ откликнулся (поставили плюсики в чате). Ругательные отзывы они вряд ли напишут, ведь после этого уже с трудом можно надеяться на дельные подсказки. Так что авторитет ведущая вебинара себе безусловно поднимет. Кстати, мне ругательных отзывов еще никто пока не писал. Если отношения не складываются, они не складываются с самого начала, и клиент просто тихо уходит. Я бы с удовольствием и большой благодарностью выслушала, что для него пошло не так, но мало кто из клиентов, несмотря на мою просьбу о негативной обратной связи, если она есть, откликается. Это и понятно. У многих людей, обратившихся за психологической помощью, как раз проблемы с конструктивным предоставлением обратной связи.
И еще не совсем про отзывы, про отклики. Ведущая активно рекламировала свой вебинар в Фейсбуке в различных группах, где собираются профессиональные психологи. Везде к рекламе отнеслись спокойно, кроме как в группе гештальтистов. Скепсиса и яда там было достаточно. Я еще подумала – ну отчего же гештальтисты такие злые. И вот, на вебинаре ведущая тоже об этой реакции в группе гештальт терапевтов упомянула. И обернула это все в саморекламу, что она знает и будет учить в своей школе рекламы, как публично отвечать на такие злобные и критичные реплики, чтобы эти ответы привлекали потенциальных клиентов. Почитала ее ответы – эмоционально зацепило автора, безусловно, слышится раздражение. В чем согласна, что навык корректных ответов на нападки очень ценный. Коллеги, бывает, накидываются яростно.
психолог Елена Виноградова