Что помогает повысить регулярность посещения психолога

Согласно результатам нового исследования, проведенного Мэри Олдхэм, ученым из Шеффелдского университета в Великобритании, клиенты посещают психолога более пунктуально, если они получают уведомление о предстоящей сессии и сами могут выбрать время приема.

Отказ от психотерапии и преждевременное ее прекращение – это события, способные причинить вред как клиенту, так и психологу. Если клиент прерывает психотерапию, он не получает желаемого результата и зачастую продолжает страдать от нерешенных эмоциональных и психологических проблем. С другой стороны, если у психолога высок процент клиентов, бросивших ходить на психотерапию, то он может утратить веру в себя как специалиста, способного предлагать качественные психологические услуги населению. Для общества в целом это тоже будет иметь негативные последствия. Когда человек нуждается в помощи, но не получает ее, у него может снизиться продуктивность труда. Такому гражданину впоследствии может даже потребоваться финансовая поддержка от государства.

Для того, чтобы выделить наиболее эффективные способы повышения посещаемости психолога, Олдхэм изучила результаты 31 исследования, посвященного этой теме. В общей сложности в этих исследованиях содержатся данные о 4 422 индивидуумах, имеющих опыт преждевременного прекращения либо отказа от психотерапии. Олдхэм обнаружила, что эффективные стратегии очень просты. Если предложить клиенту выбрать время и дату консультации, а также предоставить ему возможность самому выбрать себе психотерапевта, то он будет больше склонен регулярно ходить на психотерапию. Кроме того, риск прерывания психотерапии снижают мотивирующие и просвещающие клиента интервенции. Еще один фактор, влияющий на приверженность психотерапии – это количество проблем, с которыми человек обратился за профессиональной помощью. Обнаружено, что клиенты с большим количеством трудностей более склонны прервать психотерапию, чем люди, нуждающиеся в психотерапевтической работе только в одном направлении. Но самым эффективным и простым методом снижения риска прерывания психотерапии остается напоминание клиентам о предстоящей консультации. Олдхэм надеется, что результаты ее работы мотивируют психологов и их ассистентов использовать эту тактику для удержания клиентов в психотерапии. Она отмечает: «Этот обзор показывает, что проблема посещаемости является не такой уж нерешаемой, как это представлялось в предыдущих работах».

Олдхэм М., Келлетт С., Майлз Е., Ширан П. (2012). Интервенции для повышения посещаемости в психотерапии: мета-анализ рандомизированных контролируемых исследований. Журнал консультативной и клинической психологии.

http://www.goodtherapy.org/blog/ways-to-increase-therapy-attendance-0822123