«Оказалось, что больше доверия вызывают офисы, где чувствуется порядок и некая мягкость. Пять самых популярных офисов были оценены участниками исследования как комфортабельные, красивые, чистые, теплые и гостеприимные». Испытуемые были убеждены в том, что качество услуг психологов, работающих в этих офисах, гораздо выше, чем у обладателей офисов дезорганизованных и загроможденных. Ученые считают, что к результатам их исследования психотерапевтам следует отнестись очень серьезно. «Эти результаты показывают, что человек, впервые пришедший на терапию к психологу в низкорейтинговый офис, вряд ли захочет прийти туда снова», говорит Назар. Он добавляет: «Я бы посоветовал психотерапевтам создавать в своих офисах атмосферу мягкости и дружелюбия. Повесьте свои дипломы, вложите свою индивидуальность в оформление офиса. Наведите в нем порядок и обязательно поддерживайте чистоту».
Психотерапевта встречают по стенам в его офисе
Согласно данным нового исследования у людей начинает складываться суждение о качестве работы психотерапевта в первые минуты, когда они только заходят в его офис. Один из авторов исследования, профессор городского и регионального планирования Государственного Университета в Огайо Джек Насар отмечает: «У людей в целом сформировалось сходное представление о том, как должен, и особенно как не должен выглядеть офис, в котором работает психолог. Может быть, здесь сказываются культурные стереотипы, может быть, причина в другом, но люди, как правило, думают, что они могут судить о профессионализме психотерапевта уже по тому, где он консультирует».
Участников эксперимента попросили оценить способности психотерапевтов и свои ощущения от фотографий офисов, в которых проводятся психотерапевтические сессии. Результаты исследования показали, что люди уютнее себя чувствуют в аккуратном, мягко декорированном офисе, украшенном картинами, дипломами, коврами, подушками, словом, чем-то таким, что говорит о личности его владельца. Кроме того, участники эксперимента предположили, что психотерапевты, работающие в этих офисах, скорее всего более дружелюбны и более квалифицированы, чем их коллеги, предоставляющие аналогичные услуги. У испытуемых также спросили, какие чувства они испытывают, глядя на фотографии офисов, и могут ли они выбрать себе психотерапевта лишь на основании этих фотографий.