Результаты первого эксперимента показали, что чем больше участники эксперимента были убеждены в стабильности своего семейного статуса, тем сильнее они идеализировали этот статус и отмечали, что именно этот образ жизни является оптимальным для всех людей. Эта закономерность оказалась характерной и для холостяков, и для находящихся в отношениях участников, вне зависимости от того, насколько люди были счастливы в своем статусе.
Второй эксперимент психологи организовали в день Святого Валентина, праздник, когда каждый человек невольно вспоминает о своем семейном положении. В этот праздничный день ученые попросили участников эксперимента представить себе, как проводит вечер дня Святого Валентина гипотетический человек одного с ними пола, Николь или Ник. Участники, оценивающие свое семейное положение как стабильное, сообщили, что эти воображаемые люди были бы более счастливы и довольны тем, как они проводят праздник, если бы находились в том же статусе, что и они сами. В случае если семейное положение у Николь или у Ника другое, то и оценка испытуемыми благополучия этих персонажей была ниже.
Для того чтобы понять, как данный феномен может влиять на наше поведение с другими людьми, психологи организовали еще два эксперимента. В этот раз они создали специальные условия, позволяющие манипулировать ощущением стабильности у испытуемых. В результате, те участники, у которых искусственно было создано ощущение стабильности в личной жизни, более позитивно оценивали на собеседовании тех кандидатов, у которых был тот же семейный статус. Правда, эти оценки не сказывались на решении испытуемых, принять этих людей на работу, или нет. Эти же испытуемые показали большую склонность голосовать за политиков, находящихся в том же семейном положении, правда, только тогда, когда находился повод, чтобы оправдать свое предвзятое отношение.
Когда данные всех четырех экспериментов были собраны вместе, гипотеза исследования полностью подтвердилась. Выяснилось, что ощущение стабильности действительно способствует тому, что большую симпатию мы чувствуем к людям, чья личная жизнь похожа на нашу. И не важно, находимся ли мы при этом в отношениях, или ни с кем не встречаемся. Психологи считают, что информация о таком предубеждении очень важна. «Люди могут понимать, что они идеализируют образ жизни холостяка или семейного человека, но они могут не осознавать тот факт, что эта идеализация сказывается на их общении с другими людьми», — полагают исследователи. Поскольку в нашем обществе существует предубеждение против холостяков, Лаурин и ее коллеги ожидали, что женатые люди будут рационализировать свое семейное положение. Но для них было полной неожиданностью обнаружить, что тот же эффект оказался настолько же сильно выражен и у одиноких людей. Психологи планируют продолжить свое исследование и посмотреть, насколько люди склонны идеализировать другие аспекты своей жизни, в частности, принятые ими решения, круг общения или выбор карьерного пути.
По материалам сайта http://psychcentral.com