Животные помогают аутичным детям развить общительность

Как показало новое исследование, животные позитивно действуют на социальное поведение детей-аутистов.
Психолог Маргарет О’Хара вместе с коллегами изучала, как общение аутичных детей в возрасте от 5 до 13 лет со взрослыми в присутствии двух морских свинок отличается от общения, когда этих детей окружают обычные игрушки.

Результаты этого исследования, опубликованные в журнале PLOS ONE, показали, что если в комнате находятся морские свинки, дети, страдающие аутизмом, демонстрируют более развитые социальные навыки, они лучше идут на зрительный и физический контакт. Психологи добавили также, что в присутствии морских свинок дети-аутисты лучше устанавливали отношения со своими сверстниками. Кроме того, дети гораздо чаще улыбаются и смеются, а также становятся менее хмурыми и плаксивыми.

Недавние исследования показали, что люди гораздо проще воспринимают приглашение к дружбе от человека, если рядом с ним находится собака. Нечто похожее наблюдалось, даже когда животное было значительно меньше, например кролик или черепаха. Ученые утверждают, что эффект от влияния животных на человеческие взаимоотношения может оказаться полезным для людей с социально-эмоциональными расстройствами.

Психологи говорят, что животные могут помочь аутичным детям проще устанавливать контакты с врачами, учителями или другими взрослыми людьми. Они отметили также, что животные могут помочь и в общении со сверстниками. «Для детей-аутистов из-за социальных проблем пребывание в школьном коллективе может оказаться сильным стрессом. Наличие животного позволит снизить это напряжение или изменить детское восприятие классной аудитории и сверстников. Так ребенок, страдающий от аутизма, сможет почувствовать себя более непринужденно и стать более открытым для отношений», — объяснили психологи.

По материалам сайта http://www.counselheal.com

Если ваш ребенок испытывает трудности в общении, обратитесь за помощью в наш центр к детскому психологу Елене Валовой.