О скидках и акциях

15.12.15

Недавно в Фейсбуке наткнулась на пост коллеги о том, что психотерапевту недопустимо устраивать акции и распродажи и объявлять о временных скидках на свои услуги. Он считает, что это манипуляция потенциальным клиентом. Человек раздумывает о том, не пойти ли ему на терапию, находится только на пути принятия решения (известно, что в этот период случается хорошая аутотерапия), а тут предлагается акция. Желание сэкономить, воспользоваться дешевым предложением дает импульс пойти к психологу немедленно. Так, по сути, это уже не его самостоятельное решение, оно спровоцировано рекламным предложением.

Делюсь своим мнением. Нуждаются в психологической помощи многие, но не все могут себе позволить оплачиваться ее в полном размере. Для многих регулярное посещение психолога выльется в расходы порядка трети заработной платы — это критично. С объявлением сезонных скидок или акций на психологические услуги у этой аудитории появляется возможность получить качественную профессиональную поддержку. Смысл акций, конечно, не в том, чтобы привлечь людей, для которых в перспективе услуги будут недоступны, «по науке» они должны быть рассчитаны на определенную целевую аудиторию. Но сарафанное радио никто не отменял. У малообеспеченных людей могут быть очень разные знакомые.

Связь «деньги — качественные психологические услуги» в принципе очень неоднозначна. Да, безусловно, полноценная оплата психологических консультаций создает баланс, выравнивает психотерапевтические отношения, защищает психолога и клиента от чувства, что кто-то остался кому-то что-то должен. Да, оставляя психологу ощутимую сумму, клиент больше ценит работу, серьезнее относится к домашнему заданию, весомее выкладывается во время психотерапевтического часа. Все так. В то же время, существует длительная бесплатная психотерапия, и я точно знаю, что она может быть эффективна — был соответствующий опыт.

Еще думаю, что подтолкнуть потенциального клиента к тому, чтобы он дошел до психолога — не такое уж зло. Популяризация немедицинской психотерапии — это тоже стимуляция спроса на услуги психолога. Можно возразить, что здесь это прямое предложение: «вот, мол, проблема, ее вот так решают, в кабинете у психолога вам вот так с ней помогут», а скидки — это эксплуатация желания сэкономить. Для тех, кто в принципе склонен покупать все ненужное, когда предоставляются скидки — да, наверное. Но и в таком случае, придя на консультацию к психологу, такой покупатель сможет открыть для себя новый мир.

психолог Елена Виноградова

2 Комментария “О скидках и акциях


  1. Greedkod ru сказал:

    Да скидки это так приятно, понимаешь что развод, но все равно приятно

    • Елена Виноградова сказал:

      Развод — это, все-таки обман. А скидка — это не обязательно какие-то ухищрения, как все-таки получить полную сумму с покупателя. Иногда это просто приглашение воспользоваться услугой дешевле. Для некоторых доступны только такие предложения.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>