Психологическая помощь принесет клиенту максимальную пользу, если процесс ее получения будет происходить по определенным правилам. Эти правила дают возможность контролировать ответственность психолога и клиента за результат совместной работы. Зоны ответственности распределяются следующим образом: психолог отвечает за качество предоставляемых услуг, оптимальный подбор техник и средств психологической помощи и соблюдение этических принципов, а клиент – за регулярность посещений психолога, выбор темы для работы и добросовестное выполнение домашних заданий.
Если клиент опоздал на психологическую консультацию, то она будет закончена в то время, в которое должна быть закончена по расписанию, невзирая на задержку. Например, если по расписанию психологическая консультация проходит с 15.00 до 16.00, а клиент пришел в 15.20, то сессия вместо часа будет проходить 40 минут и закончится в 16.00.
При опоздании психолога консультация будет сдвинута по времени и проведена в полной мере. Например, если консультация проходит так же с 15.00 до 16.00, а психолог начал работу в 15.20, сессия закончится в 16.20. Если клиент не может задерживаться и выходить за пределы графика, то на следующей сессии психолог обязан дополнительно отработать это время.
В случае отмены или переноса консультации на другое время психолог и клиент обязаны предупредить об этом друг друга минимум за 24 часа. Если клиент отменяет или переносит встречу менее, чем за 24 часа, то он выплачивает стоимость пропущенной консультации полностью. Если психолог отменяет или переносит встречу менее, чем за 24 часа, то он проводит следующую сессию для клиента бесплатно.