Помогает ли психотерапия детям, страдающим депрессией

Депрессия может серьезным образом отразиться на способности человека функционировать. «Принято считать, что депрессии подвержены взрослые люди. В то же время, не так уж редко проявления депрессии встречаются у школьников», отмечает Брэдли Т. Эрфорд, сотрудник Департамента Образования Университета Лойолы, психолог, работающий над настоящим исследованием. «Статистика такова, что депрессией страдают около 2-3% современных школьников препубертатного возраста, и около 5-8% подростков».

Психолог также сообщает, что примерно каждый четвертый человек в подростковом возрасте переживал хотя бы один депрессивный эпизод. Поскольку первая помощь при депрессии – это, все-таки, психотерапия, необходимо проверить, насколько она эффективна для детей. В своем исследовании Эрфорд стремился ответить на три вопроса относительно психотерапевтического лечения детской депрессии. Для него важно было определить эффективность психотерапии, устойчивость положительных результатов психотерапии и оценить, насколько лечение в школе или вне школы влияет на состояние ребенка.

Эрфорд с коллегами проанализировали данные 42 клинических случаев психотерапевтического лечения детей от 6 до 17 лет. После этого они смогли дать ответы на три вопроса, поставленных в исследовании. Во-первых, психотерапию можно признать в высшей степени эффективной при лечении детской депрессии. «Второе заключение по данному мета-анализу – положительные результаты психотерапевтической помощи сохраняют свою силу около двух лет», отмечает Эрфорд. «Третье общее заключение по настоящему мета-анализу состоит в том, что психотерапевтическая работа в школе так же эффективна, как и психотерапия в амбулаторных условиях». Психолог также добавляет: «Следовательно, психологическое консультирование и психотерапия представляют собой важное направление в лечении депрессии, не менее важное, чем применение антидепрессантов, имеющих серьезные, можно сказать, даже опасные побочные эффекты. Психологическое консультирование и психотерапия могут проводиться совместно с медикаментозным лечением. Комбинированный подход особенно эффективен при краткосрочной работе с детьми, страдающими депрессией».

Эрфорд Брэдли Т., Бреанн М. Эрфорд, Гина Латанзи, Джанет Веллер, Халли Шеин, Эмили Вулф, Мередит Хаггес, Дженна Дарроу, Джанет Савин-Марфи и Элизабет Пикок. «Результаты психологического консультирования школьников, страдающих депрессией, за период с 1990 по 2008 год: мета-анализ». Журнал психологического консультирования и развития. 89.4 (2011)

http://www.goodtherapy.org/blog/psychotherapy-effectiveness-for-depressed-children/