Для того, чтобы выделить наиболее эффективные способы повышения посещаемости психолога, Олдхэм изучила результаты 31 исследования, посвященного этой теме. В общей сложности в этих исследованиях содержатся данные о 4 422 индивидуумах, имеющих опыт преждевременного прекращения либо отказа от психотерапии. Олдхэм обнаружила, что эффективные стратегии очень просты. Если предложить клиенту выбрать время и дату консультации, а также предоставить ему возможность самому выбрать себе психотерапевта, то он будет больше склонен регулярно ходить на психотерапию. Кроме того, риск прерывания психотерапии снижают мотивирующие и просвещающие клиента интервенции. Еще один фактор, влияющий на приверженность психотерапии – это количество проблем, с которыми человек обратился за профессиональной помощью. Обнаружено, что клиенты с большим количеством трудностей более склонны прервать психотерапию, чем люди, нуждающиеся в психотерапевтической работе только в одном направлении. Но самым эффективным и простым методом снижения риска прерывания психотерапии остается напоминание клиентам о предстоящей консультации. Олдхэм надеется, что результаты ее работы мотивируют психологов и их ассистентов использовать эту тактику для удержания клиентов в психотерапии. Она отмечает: «Этот обзор показывает, что проблема посещаемости является не такой уж нерешаемой, как это представлялось в предыдущих работах».
Олдхэм М., Келлетт С., Майлз Е., Ширан П. (2012). Интервенции для повышения посещаемости в психотерапии: мета-анализ рандомизированных контролируемых исследований. Журнал консультативной и клинической психологии.
http://www.goodtherapy.org/blog/ways-to-increase-therapy-attendance-0822123