Мотивационное интервью повышает приверженность психологической помощи у студентов

Студенческий возраст – один из самых непростых в плане эмоциональных переживаний. Во время старшего подросткового возраста и ранней юности активно формируется личность, закладывается ролевая идентичность. Юноши и девушки активно ищут себя и свое место в мире, экспериментируют. Часто именно в институте впервые приходит первая любовь, романтические отношения, и это тоже – серьезный эмоциональный вызов для юношей и девушек.

К сожалению, в жизни студентов случаются и тяжелые травмирующие события, в частности эмоциональное и физическое насилие. В таких случаях студентам крайне необходима своевременная психологическая помощь.

В список проблем, с которыми может обратиться студент к психологу, входят зависимость от алкоголя и наркотиков, трудности с академическим обучением, коммуникацией, и др. Во многих институтах студентов есть возможность бесплатно или за небольшую плату воспользоваться услугами психолога. Студенты довольно часто обращаются за психологической помощью, правда, многие из них бросают психотерапию, так и не дойдя до желаемого результата. Поэтому возникает необходимость разработки эффективных методов мотивации и удержания молодых людей в терапевтическом процессе.

Американские психологи решили проверить, насколько мотивационное интервью может служить для этих терапевтических целей. На сегодняшний день существует не так много данных о мотивационном интервью, но доподлинно известно, что этот метод помогает в изменении поведения клиентов, страдающих зависимостями, депрессией и тревожностью. Процедура мотивационного интервью помогает психологам выявить несоответствия в рассказе клиента, снять его сопротивление, проявить эмпатию, и, в итоге, прийти к желаемому результату терапии.

Чтобы понять, насколько эффективным может быть использование мотивационного интервью в работе с учащимися, не страдающими зависимостью, ученые привлекли к исследованию 79 студентов, проходящих психотерапию на территории кампуса. Часть студентов проходили только традиционную психотерапию, а часть – мотивационное интервью и психотерапию.

Результативность психологической помощи оказалась сходной в обеих группах. Однако посещаемость консультаций оказалась гораздо выше в группе студентов, проходивших мотивационное интервью.

Таким образом, благодаря мотивационному интервью, у студентов становится больше шансов пройти весь курс психотерапии и достичь результата, который они сформулировали на первой сессии у психолога. Данные исследования показывают, что мотивационное интервью ни в коем случае не уменьшает эффективность традиционной психологической помощи, но, наоборот, расширяет ее возможности. Ученые планируют продолжить исследование и проверить эффективность использования мотивационного интервью на более широкой выборке испытуемых, в частности, на выборке студентов, имеющих отклонения в плане психического здоровья.

По материалам сайта http://www.goodtherapy.org