Согласно данным эксперимента, испытуемые, которые находились в очень сильном стрессе, выполнили тест, оценивающий способность к решению задач, на 50 % хуже участников, имеющих низкие показатели стресса. Однако после выполнения письменных заданий эти испытуемые с изначально высокими показателями стресса набрали по данному интеллектуальному тесту существенно больше баллов.
Психологи попросили 73 студентов проранжировать 11 ценностей, то есть отметить в порядке убывания, насколько эти ценности важны для них лично. Вот некоторые из ценностей: отношения с друзьями, политика, музыка. После этого испытуемые экспериментальной группы писали эссе о том, почему для них важны ценности, которые они выделили как наиболее значимые, а испытуемые контрольной группы писали эссе о том, почему ценности, которые оказались у них в конце списка, могут быть важны для других людей. По завершении этой работы студентов обеих групп попросили сыграть в словесную игру, подразумевающую решение интеллектуальных задач.
В контрольной группе студенты, чей уровень стресса на протяжении последнего месяца был высоким (производились соответствующие замеры), на 50% хуже справились с заданием, чем студенты с низкими показателями стресса. В экспериментальной группе ситуация оказалась иной. Написав эссе о том, что их волнует, участники с хронически высокими показателями стресса выполнили упражнение абсолютно так же хорошо, как и испытуемые с низким уровнем стресса. Описывая свое исследование в журнале ONE, принадлежащем Public Library of Science, психологи из университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге отмечают, что такие письменные упражнения могут «послужить буфером для негативного влияния хронического стресса на способность решать задачи».
По материалам сайта http://www.telegraph.co.uk/