Письменные упражнения помогают справиться со стрессом

Как показало новое психологическое исследование, если человек хронически подвергается стрессу, а на работе ему приходится решать комплексные задачи, повысить работоспособность ему поможет несложное упражнение. Надо просто завести себе привычку в начале дня несколько минут писать о чем-то для себя важном.

Ранее психологи уже проводили эксперименты на данную тему. Так, было выявлено, что хронический стресс негативно влияет не только на физическое здоровье человека, но и на его способности решать сложные задачи. В то же время, было доказано, что простые упражнения помогают работающим людям, подвергающимся хроническому стрессу, повысить свою креативность и способность к инсайтам, а находящимся в стрессе отстающим школьникам повысить свою успеваемость. В данной работе ученые показали, что если по утрам писать короткие эссе, например, о важных событиях, происходящих в семье или у друзей, это может защитить от таких разрушающих последствий стресса и сохранить свой интеллект.

Согласно данным эксперимента, испытуемые, которые находились в очень сильном стрессе, выполнили тест, оценивающий способность к решению задач, на 50 % хуже участников, имеющих низкие показатели стресса. Однако после выполнения письменных заданий эти испытуемые с изначально высокими показателями стресса набрали по данному интеллектуальному тесту существенно больше баллов.

Психологи попросили 73 студентов проранжировать 11 ценностей, то есть отметить в порядке убывания, насколько эти ценности важны для них лично. Вот некоторые из ценностей: отношения с друзьями, политика, музыка. После этого испытуемые экспериментальной группы писали эссе о том, почему для них важны ценности, которые они выделили как наиболее значимые, а испытуемые контрольной группы писали эссе о том, почему ценности, которые оказались у них в конце списка, могут быть важны для других людей. По завершении этой работы студентов обеих групп попросили сыграть в словесную игру, подразумевающую решение интеллектуальных задач.

В контрольной группе студенты, чей уровень стресса на протяжении последнего месяца был высоким (производились соответствующие замеры), на 50% хуже справились с заданием, чем студенты с низкими показателями стресса. В экспериментальной группе ситуация оказалась иной. Написав эссе о том, что их волнует, участники с хронически высокими показателями стресса выполнили упражнение абсолютно так же хорошо, как и испытуемые с низким уровнем стресса. Описывая свое исследование в журнале ONE, принадлежащем Public Library of Science, психологи из университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге отмечают, что такие письменные упражнения могут «послужить буфером для негативного влияния хронического стресса на способность решать задачи».

По материалам сайта http://www.telegraph.co.uk/