Эрфорд с коллегами проанализировали данные 42 клинических случаев психотерапевтического лечения детей от 6 до 17 лет. После этого они смогли дать ответы на три вопроса, поставленных в исследовании. Во-первых, психотерапию можно признать в высшей степени эффективной при лечении детской депрессии. «Второе заключение по данному мета-анализу – положительные результаты психотерапевтической помощи сохраняют свою силу около двух лет», отмечает Эрфорд. «Третье общее заключение по настоящему мета-анализу состоит в том, что психотерапевтическая работа в школе так же эффективна, как и психотерапия в амбулаторных условиях». Психолог также добавляет: «Следовательно, психологическое консультирование и психотерапия представляют собой важное направление в лечении депрессии, не менее важное, чем применение антидепрессантов, имеющих серьезные, можно сказать, даже опасные побочные эффекты. Психологическое консультирование и психотерапия могут проводиться совместно с медикаментозным лечением. Комбинированный подход особенно эффективен при краткосрочной работе с детьми, страдающими депрессией».
Эрфорд Брэдли Т., Бреанн М. Эрфорд, Гина Латанзи, Джанет Веллер, Халли Шеин, Эмили Вулф, Мередит Хаггес, Дженна Дарроу, Джанет Савин-Марфи и Элизабет Пикок. «Результаты психологического консультирования школьников, страдающих депрессией, за период с 1990 по 2008 год: мета-анализ». Журнал психологического консультирования и развития. 89.4 (2011)
http://www.goodtherapy.org/blog/psychotherapy-effectiveness-for-depressed-children/