Внешность сотрудника влияет на то, как к нему относятся коллеги

Согласно данным нового психологического исследования, нет никакой случайности в том, что в классическом офисе внешне не очень привлекательных коллег недолюбливают. Казалось бы, делать объектом насмешек человека исходя из его внешности – это черта детского коллектива, но ученые утверждают, что взрослые недалеко ушли от этой тенденции.

Данная работа опубликована в журнале «Человеческая деятельность». Ученые задались целью больше узнать о деструктивном поведении на рабочем месте, то есть о поведении, которое наносит вред организации или кому-то из членов организации. В частности, психологам было интересно узнать, какие качества есть у человека, рискующего стать предметом насилия, агрессии или антисоциальных проявлений своих коллег.

Исследование показало, что жертвой агрессивного поведения сотрудников становятся чаще всего люди с определенным набором личностных качеств и внешних черт. Ученые выделили три главных характеристики сотрудника, провоцирующие у коллег негативные чувства и желание поступать с ним жестоко. Это проявления невротизации, то есть преобладание таких негативных эмоций как гнев, враждебность и тревожность; отчужденность, то есть отсутствие альтруизма, тепла и желания позаботиться о ближнем; физическая непривлекательность с субъективной точки зрения коллег.

Если с невротизацией и неприветливостью все более менее понятно, то результаты, говорящие о том, что непривлекательная внешность провоцирует жестокое поведение на рабочем месте, требуют отдельного объяснения. Ученые здесь апеллируют к данным своего предыдущего исследования, согласно которым человек склонен расценивать внешне привлекательных людей как более дружелюбных и социальных, чем тех, у кого внешность не слишком симпатичная. Следовательно, он и относится к пригожим людям лучше. В рабочем коллективе эта закономерность тоже присутствует. Иными словами, как коллеги будут относиться к новому сотруднику, зависит от того, какие эмоции он у них вызывает, и внешность человека здесь, как социально желательный компонент, является немаловажным фактором. По словам ученых, привлекательные люди автоматически вызывают эстетическое удовольствие у тех, кто находится рядом с ними. Так у собеседников появляются положительные эмоции. А созерцание некрасивого человека, как правило, эстетически неприятно, и это порождает негативные эмоции.

Какие же рекомендации можно в этой связи дать людям, ответственным за здоровье корпоративного климата компании? Психологи считают, что если у менеджеров будет информация о том, кто может стать жертвой травли на рабочем месте, то у них будет возможность провести профилактику насилия в офисе. Так, руководители смогут помочь людям группы риска быть принятыми в коллективе или предоставить необходимую поддержку, если все-таки сотрудники начнут себя вести по отношению к ним агрессивно. Рядовым сотрудникам тоже важно помнить о том, что, пусть даже это и несправедливо, и изменить свою внешность крайне трудно, но на рабочем месте на это смотрят и принимают в расчет. Нас с детства учили, что главное – это красота не внешняя, а внутренняя, но, к сожалению, это не всегда и не для всех так. Правда, этот фактор может уравновесить другая черта – дружелюбное отношение к коллегам.

По материалам сайта http://psychcentral.com/

Проблемы со взаимоотношениями в офисе – это один из частных запросов, с которыми приходят клиенты в наш психологический центр. К сожалению, атмосфера во многих московских офисах бывает довольно напряженной, и без психологической помощи этот напор выдержать трудно. Даже если вы умеете держать удар и защищать свои границы, общий нервозный фон, витающие в воздухе иррациональные страхи могут негативно сказаться на вашем состоянии. Ведь эмоции окружающих бывают очень заразны. Отнеситесь внимательно к своему эмоциональному состоянию, и, если вы заметите, что мысли об интригах и конфликтах на работе не дают вам покоя даже в часы отдыха, воспользуйтесь услугами психолога.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>