Декель и Фарбер считают, что основная причина избегающего поведения – это стремление взрослого человека удовлетворить в отношениях свои детские потребности, исцелить детские травмы.
Декель отмечает, что предпосылкой к их исследованию послужила теория привязанности. Центральная идея этой теории состоит в том, что для нормального развития ребенку необходимо устанавливать близкие эмоциональные отношения с заботящимся о нем взрослым. Во время стресса дети ищут в первую очередь эмоциональную поддержку у значимого взрослого. Если же родитель или опекун остается безучастным к детским переживаниям или, наоборот, проявляет чрезмерную навязчивость, ребенок учится избегать близкого общения. В дальнейшем это сказывается на способности человека выстраивать здоровые взрослые отношения со своим партнером. Если в детстве у него формируется полноценная «база привязанности», то во взрослом возрасте он больше доверяет отношениям, ждет от них безопасности, интимности, взаимной заботы и радости. Такие отношения называются моделью «двух взрослых», в которой оба партнера на равных учитывают желания друг друга.
Люди «избегающего» типа больше склонны строить отношения по модели «ребенок-мама», то есть ищут родителя в своем партнере. «Они ждут недополученного в детстве полного принятия, терпения, хотят, чтобы партнер был к ним внимательным и молчал о своих собственных желаниях и проблемах», — подчеркивает Декель, — «защитным механизмом при этом выступает избегание не близости, а зависимости от своего партнера. Известно, что такие люди менее счастливы в жизни и чаще болеют».
Психологи полагают, что вопросы возникновения трудностей при выстраивании романтических отношений заслуживают более глубокого изучения, возможно, и на неврологическом уровне. В частности, остается невыясненным, какие возможности есть у людей «избегающего» типа в плане изменения своего подхода к построению отношений.
http://psychcentral.com/news/2012/12/11/attachment-style-may-factor-into-fear-of-commitment/48925.html