Принимая во внимания тот факт, что низкий уровень эмоциональной компетентности может привести к печальным последствиям, Нейлз решил узнать, может ли взрослый человек повысить свою ЭК и, если это так, то как эти изменения смогут повлиять на его жизнь. «Мы разработали 18-часовую процедуру, центральными звеньями которой являются преподавание теоретических знаний об эмоциях и тренинг, помогающий участникам применять специфические эмоциональные навыки в повседневной жизни», – рассказывает Нейлз. «В сессиях основное внимание уделяется четырем основным параметрам эмоциональной компетентности: идентификации, пониманию, регуляции и применению». В итоге, участники обнаружили, что благодаря этим сессиям их эмоциональная компетентность значительно повысилась. Этот результат был устойчив. «Спустя шесть месяцев после эксперимента участники тренинговой группы стали более экстравертированы, приятны в общении и менее невротичны. Также было показано, что развитие ЭК коррелирует с позитивными изменениями в плане психологического состояния, субъективного самочувствия, качества социальных отношений и успехов в работе», — добавляет психолог. «Результаты нашего исследования дают надежду людям, которые, будучи детьми, не имели возможности развить свою ЭК. Обладая высокой мотивацией, работая над собой под руководством опытного психолога, эти люди смогут повысить свою ЭК уже во взрослом возрасте. Так они получат возможность достичь желаемых результатов во многих областях своей жизни».
Нейлз Делфин, Илиос Котсоу, Йорди Оуойдбах, Майкл Хансенн, Фани Вейтенс, Паулин Дупиус и Моира Миколайцак. «Развитие эмоциональной компетентности улучшает психологическое и физическое самочувствие, социальные отношения и работоспособность». Эмоция. 11.2 (2011), стр. 354-366